Посредническая деятельность

Всем доброго времени суток, в этой статье речь пойдет о таком распространенном на сегодняшний день явлении в бизнесе как посредническая деятельность. Посредническая деятельностьКонкретно будут затронуты вопросы, связанные с видами посреднической деятельности, разницей между ними, правами и обязанностями сторон, основными проблемами и сложностями, которые сегодня могут возникнуть при входе в данную сферу деятельности.

Итак, грубо говоря, все виды посредничества логически можно разделить на две большие группы. К первой относятся посредники, которые приобретают товар производителя за свой счет, их называют дилерами. Именно данный вид посредничества является наиболее ответственным, рискованным и сложным в вопросе организации. В функции дилеров входят следующие операции:

-  поиск производителей товара;

- проведение переговоров и подписание договора об условиях поставок (объемы, сроки, условия возврата, ответственность за нарушение условий договора и т.д.);

- организация доставки товара на склады дилера;

-  обеспечение сохранности и безопасности груза при транспортировке и хранении;

-  реализация закупленного объема поставок и т.д.;

- анализ рынка сбыта и уровня спроса на определенные группы товаров.

Организация дилерской фирмы довольно сложный и трудоемкий процесс, который требует   весьма солидных инвестиций в дело. Во-первых, внушительные денежные средства необходимы для начала сотрудничества с крупными производителями. Дело в том, что все промышленные производства и заводы заключают договора с оптовыми фирмами только при условии закупки больших партий товара на суммы от нескольких миллионов до нескольких сотен миллионов рублей. Во-вторых, вложений потребует и организация транспортировки партий товара от производителя на склад. Одни дилеры создают свою транспортную службу с крупногабаритными автомобилями для перевозки грузов, с наемными водителями, другие предпочитают использовать услуги транспортных компаний и частных водителей. Но в любом случае доставка товара дорогостоящее удовольствие. В-третьих, непосредственным условием прибыльности данного бизнеса является оборот товара, чем больший объем продукции реализует дилер, тем больше его прибыль. Поэтому очень важно чтобы склады для хранения продукции не ограничивали объемы закупок. Естественно аренда или покупка территориально масштабных складских помещений так же не обойдется без серьезных денежных вложений. Хочется подчеркнуть, что обычный дилер не имеет никаких обязательств перед производителем кроме оплаты поставок.

Посредническая деятельностьПосредническая деятельность. Следующий вид посредников это так называемые официальные дилеры (они же эксклюзивные) или дистрибьюторы. Несмотря на то, что эти посредники, так же как и дилеры приобретают товары производителей за свой счет, условия их сотрудничества серьезно отличаются. Первое глобальное отличие заключается в том, что дистрибьютор реализует товар от имени производителя. Зачастую имя производителя это мощный  и раскрученный бренд, товары которого не нуждаются в рекламе и уже имеют какой-то уровень спроса. Второй важный момент – договор сотрудничества производителя и дистрибьютора обычно содержит пункт, который говорит о том, что товарами данного конкретного производителя на данной территории имеет право торговать только один конкретный посредник (сам дистрибьютор). Т.е. производитель, подписывая договор с дистрибьютором, гарантирует ему, что в течение некоторого времени (а может быть и навсегда) территориальных конкурентов, торгующих таким же товаром, у него не будет. В-третьих, производители, позволяя официальным дилерам, единолично реализовывать свой товар в определенном регионе, ставят так же и свои условия. Например, нормы объемов месячных продаж, оформление точек продаж (салонов, магазинов, каких-либо заведений) в стиле и по требованиям производителя, всяческая помощь и поддержка клиентов (открытие сервисных центров, организация горячих линий), приобретающих товары известного бренда и т.д. Яркими представителями дистрибьюторов и официальных дилеров сегодня является большая часть современных автосалонов (Как открыть автосалон). Несмотря на то, что в любом конкретном регионе функционируют несколько салонов, представляет их одно физическое или юридическое лицо.

Важно понимать: при этих двух видах посредничества (дилер и дистрибьютор) прибыль зависит только от накрутки конечным потребителям и объемов продаж. При всех остальных видах посредничества прибыль обычно либо фиксированная сумма, либо процент от объема продаж.

Посредническая деятельность. Далее виды посредников, которые ведут торговлю за счет производителей. Прежде всего, данный вид посредничества представляют комиссионные фирмы. Эти посредники не приобретают товар за свои средства у производителей, поэтому не являются его собственниками. Комиссионеры имеют право только заключать сделки по продаже товаров производителя. Следовательно, все финансовые риски остаются только лишь на “плечах” последних. В зависимости от условий договора между таким посредником и производителем первый (комиссионер) может отвечать и организовывать транспортировку товара на свой склад или склад конечного поставщика, обеспечивать безопасность и сохранность грузов. Так же доходом посредника может стать не только процент от объема продаж, но оплата услуг транспортировки и хранения товаров. Именно из-за обязательности оплаты этих дополнительных услуг большинство производителей довольно неохотно желают сотрудничать с комиссионерами. Дело в том, что платить за транспортировку и хранение товара производитель в любом случае обязан, но это вовсе не гарантирует, что весь объем поставленного товара будет реализован. Поэтому комиссионерам на современном рынке очень сложно найти партнеров для сотрудничества (производителей). Зачастую договора между такими партнерами заключаются при условии дополнительных пунктов в договоре: отсутствие оплаты дополнительных услуг в случае не реализации всей партии товара или штрафные санкции и т.д. Так же стоит отметить, что комиссионеры могут сотрудничать не только с производителями, но и с дилерами.

Посредническая деятельностьСледующий вид подобных посредников это агенты или агентские фирмы. Все на что имеют право эти “реализаторы” это поиск клиентов. В обязанности таких посредников не входят ни функции транспортировки и доставки товара, ни обеспечение сохранности и безопасности товара, ни соблюдение каких-либо условий договора. У агентских фирм нет обязанностей – только возможности. Дело в том, что обычно в договоре между производителем и агентом оговаривается только процент вознаграждения за определенный объем реализованной продукции. Все просто: чем больше продано – тем больше заработано, ничего не продано – ничего не заработано. Никаких штрафных санкций в данном случае посреднику не применяется. Агенты, так же как и комиссионеры могут сотрудничать и с производителями, и с дилерами. На современном рынке многие фирмы и компании вместо сотрудничества с агентами предпочитают нанимать собственных торговых представителей, функции которых довольно схожи, с той лишь разницей, что торговый представитель обязан расширять клиентскую базу и полностью отвечает за это. Именно поэтому сегодня наемные торговые представители более эффективны, чем агентские фирмы.

Если у вас еще есть вопросы или личные мысли по теме посредническая деятельность, то оставляйте их в комментариях. Плюс не забывайте подписываться на новые статьи блога и рассылку! Еще много бизнес идей!

Еще для прочтения:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Как открыть клининговую компанию

Как открыть питомник для собак

Как открыть фотосалон

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Как открыть благотворительный фонд
  2. Как открыть магазин подарков
  3. Производство перчаток с подогревом
  4. Как открыть оружейный магазин
  5. Документы для открытия кафе
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>