Как стать дистрибьютором

Всем доброго времени суток, в этой статье разговор пойдет о том, как стать дистрибьютором. Как стать дистрибьюторомНаверное, каждый взрослый человек в своей жизни сталкивался со словом дистрибьютор, однако, несмотря на это далеко не все до конца понимают значение этого слова, считая, что это рядовой поставщик какой-либо продукции. Итак, в этом материале будут подробно раскрыты следующие вопросы: кто же такие на самом деле дистрибьюторы, чем они отличаются от дилеров и оптовых поставщиков, с чего обычно начинается дистрибьюторская деятельность и обязательные условия ее организации, что является основой и главной ценностью любого серьезного дистрибьютора. Так же отметим основные особенности и тонкости именно российского дистрибьюторского рынка.

Прежде всего, дистрибьютор это крупномасштабная торговая компания, которая закупает продукцию серьезных промышленных производителей в самых больших объемах и по самым низким ценам, после чего реализует ее на региональных рынках согласно условиям договора (об условиях будет ниже). В торговой цепочке дистрибьюторы занимают место сразу после производителей, поэтому обычно они редко взаимодействуют с конечным потребителем товара. Исключением являются дистрибьюторы автомобильных производителей и различной сложной техники (промышленные станки, энергетическое оборудование и т.д.), в этих отраслях дистрибьюторы являются единственным звеном между “создателем” и потребителем. Главным отличием крупной торговой компании от дилеров и оптовых закупщиков является наличие договора между производителем и дистрибьютором, в котором четко указываются права и обязанности каждой из сторон. Производитель предлагает свои преимущественные условия для сотрудничества, обычно это: единоличные права на реализацию своей продукции в определенных регионах, отсрочка платежа за поставки, использование бренда производителя, бесплатное предоставление всевозможной рекламной продукции и т.д. Но помимо плюсов, договор так же предусматривает и обязанности дистрибьюторов, основными из которых являются: солидные объемы закупок за какой-либо отчетный период и в случае необходимости организация дополнительных услуг, например, сервисное и гарантийное обслуживание товаров. Конечно же, четкие условия договора напрямую будут зависеть от вида продукции и конкретного региона.

Как стать дистрибьютором. Обычно крупные торговые компании появляются по двум основным причинам. Первый вариант развития событий – когда сам крупный производитель осваивает новые рынки и вкладывает серьезные деньги в развитие своей торговой сети.

Второй вариант – когда крупный дилер или оптовый поставщик, имея веские на то причины, получает статус дистрибьютора. Объясняется это очень просто: главная цель большинства серьезных дилеров это освоить как можно большую часть регионального рынка и создать солидную постоянную клиентскую базу. Как только этот результат достигается и руководство организации понимает, что дальнейшее расширение региональной сети не рентабельно, становится извечный вопрос – где следующая цель или куда развиваться дальше? Ответ в таком случае всегда один: снижать закупочную стоимость товара. А это возможно только лишь при сотрудничестве с производителем (а не с каким-либо поставщиком), т.е. при получении статуса дистрибьютора.

стать дистрибьюторомСтать официальным дистрибьютором можно будет лишь после проведения переговоров с “создателем” продукции, по итогам которых будет принято окончательное решение о присвоении кандидату соответствующего статуса. Основными факторами, влияющими на результат принятия решения, являются, прежде всего, доля занятого рынка, объемы продаж за отчетный период, авторитет и отзывы о деятельности дилера в различных бизнес сферах. По мнению многих бизнесменов, главной ценностью любого серьезного дистрибьютора является не наличие материально-физических ценностей, а наработанная годами постоянная и стабильная клиентская база. При необходимости транспорт для перевозки грузов можно нанять, склады и пром. базы арендовать, а вот чтобы найти надежные и серьезные каналы реализации продукции потребуются годы работы, которые даже за деньги в короткие сроки не организовать. Именно поэтому огромные стартовые вложения в этом бизнесе совсем не гарантируют быстрой раскрутки и стопроцентного успеха всего дела.

Как стать дистрибьютором. Как правило, любая серьезная торговая компания в своем распоряжении должна иметь: центральный офис и склад для хранения товара. В офисе располагается стратегический центр и мозг компании: отдел по сбыту и реализации занимается расширением клиентской базы и прогнозированием спроса, транспортный отдел отвечает за работу с компаниями перевозчиками и за своевременную доставку товаров получателю, финансовый и бухгалтерский отделы ведут контроль над всеми входящими и исходящими денежными потоками и т. д.

Размеры и объемы складских помещений полностью зависят от группы товара, которую реализует дистрибьютор. К примеру, компании специализирующиеся на поставках резины для легковых и грузовых автомобилей имеют довольно внушительные по площади складские помещения, но при этом для их хранения не требуется обеспечение каких-либо особых условий хранения, резине не страшны перепады температур или лучи прямого солнца. А вот для работы с продуктами питания или сырья для их изготовления ситуация противоположная – площадь складских помещений может весьма скромной, а вот условия хранения продукции максимально строги и обязательны для выполнения.

Но содержание офиса и складских помещений еще не последние серьезные статьи расходов дистрибьюторов. Так же существенные суммы уходят на рекламу и продвижение брендов. Это важная и неотъемлемая часть работы всех крупных торговых компаний. Стоит отметить, что продвижение и рекламирование торговой марки обычно происходит совместно с производителем товара — только дистрибьютор ведет целевую рекламную политику в пределах одного какого-то конкретного региона, а производитель пытается заинтересовать более масштабные межрегиональные рынки. Для привлечения постоянных клиентов многие крупные торговые компании часто используют рекламные выставки, приглашая дилеров и оптовиков самой разной величины. На подобных выставках дистрибьюторы акцентируют внимание потенциальных клиентов на двух основных  моментах. Во-первых, это, конечно же, достоинства и преимущества продукции, которую торговая компания представляет дилерам. Во-вторых, это гибкие и удобные схемы сотрудничества между дистрибьютором и оптовиком. К примеру, на товар, который находится под влиянием фактора сезонности и плохо продается в холодное время года, могут предоставляться скидки и отсрочки платежей. Такие комплексные методы привлечения оптовиков и дилеров обычно дают хороший эффект, т.к. “посредникам” дистрибьюторов предлагается не только товар по достаточно низкой цене, но еще и  довольно привлекательные условия сотрудничества, которые вряд ли сможет предложить кто-либо кроме другого дистрибьютора.

Подводя итог этой теме, скажем, что стать дистрибьютором, как говорится, с пустого места не представляется возможным. Статус дистрибьютора это, прежде всего результат многолетней отлаженной работы, которая в итоге привела к появлению надежных и серьезных по объему каналов сбыта товаров. Управлять крупной торговой компанией сможет только опытный менеджер, имеющий за спиной большой опыт. Наценка на продукцию, которую обычно позволяют себе дистрибьюторы составляет 10 – 30 %. Более подробно о других типах поставщиков можно узнать из материала – посредническая деятельность.

Вот и все, что планировалось обсудить в данной теме. Так же весьма полезные статьи можно  найти в других рубриках . Если есть вопросы или личные мысли по теме как стать дистрибьютором, то оставляйте их в комментариях и не забывайте подписываться на обновления сайта и рассылку. Еще есть много полезной информации!

Еще статьи для внимания:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Открыть свой магазин продуктов

Бизнес производство тротуарной плитки

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Посредническая деятельность
  2. Документы для открытия кафе
  3. Как открыть авиакассу
  4. Как открыть благотворительный фонд
  5. Как открыть магазин подарков
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>