Как открыть спортивный магазин

Всем доброго времени суток, в этой статье речь пойдет о том, как открыть спортивный магазин.Как открыть спортивный магазин Спортивные товары и инвентарь нельзя назвать предметами первой необходимости для человека, но спрос на них достаточно высок. И что еще более приятно так это стабильный ежегодный рост этого самого спроса. За последние годы интерес россиян к спорту вырос в несколько раз. Более того появляются новые виды спорта, о которых 8 -10 лет назад не было известно широким массам (к примеру, пляжный футбол). И по прогнозам экспертов рынок спортивных товаров в нашей стране еще далеко не заполнен. Все это говорит о том, что построить стабильный и прибыльный бизнес на торговле товарами данного типа вполне реально.

Но открытие спортивного магазина ни в коем случае нельзя назвать простым и легким делом. Первая проблема, с которой столкнется начинающий предприниматель, это наличие довольно серьезного уровня конкуренции. На сегодняшний день в каждом более или менее крупном городе уже есть пара тройка гигантов этого вида бизнеса, которые уже давно завоевали своих постоянных клиентов. Главное преимущество таких конкурентов это широчайший ассортимент и большой объем продаж, а следовательно и более низкие цены, как раз за счет объема продаж. Конечно, можно попробовать потягаться с “гигантом” на региональном уровне или в каком-то отдельно взятом городе, но нужно понимать, что для этого потребуется очень солидная сумма. Но не дает никаких гарантий на успешный исход. И конкуренция далеко не последняя сложность организации спортивного магазина. Давайте по порядку.

Как открыть спортивный магазин. Большинство экспертов на сегодняшний день советуют открывать подобный магазин двумя способами. Первый – магазин среднего масштаба с широким ассортиментом для самых распространенных видов спорта – футбол, волейбол, хоккей и т.д. При таком подходе к организации бизнеса в магазине должно быть достаточно свободного пространства для удобной демонстрации всего товара. Сколько конкретно сказать сложно, все зависит от вашего набора товаров. Но обычно торговая площадь не меньше 80 кв. метров. Если же вы еще пожелаете торговать, скажем велосипедами и палатками, то потребуется еще больше квадратных метров. Расположить такой бизнес лучше всего где-нибудь в центре города с большой проходимостью людей. В таком случае вы в минимальные сроки сможете привлечь к себе первых клиентов. Правда нужно отметить, что месячная плата за аренду такого помещение будет весьма высока и редко она опускается ниже 100 000 рублей.

открыть спортивный магазинВторой способ открытия спортивного магазина это ориентация на один два вида спорта. Здесь многие эксперты советуют поступать следующим образом. Для начала проведите анализ вашего населенного пункта и определите, какие виды спорта наиболее развиты именно у вас. Например, в южных городах страны это футбол, а скажем в Ярославле это хоккей, на Кавказе это различного рода единоборства и т.д. И по результатам этого анализа уже принимайте решение – какие именно виды спорта помогут вам продвинуть свой магазин. Для организации магазина подобного типа вам не потребуется много квадратных метров. Да и располагать его можно не в центре города, а где-нибудь посередине густонаселенного и оживленного спального района. Сумму аренды в месяц здесь предсказать не возможно.

Как открыть спортивный магазин. Очень важно понимать разницу между этими двумя вариантами организации магазина.

 В первом случае вы охватываете сразу большое количество видов спорта, тем самым рассчитывая на более широкие массы людей. Но для этого вам потребуется достаточно большое число квадратных метров и широкий ассортимент товара. Так же нужно учесть, что позиционировать себя на рынке нужно будет как магазин для всей семьи и создавать что-то вроде мини бренда.

Во втором способе организации магазина вы будете рассчитывать только людей занимающихся каким-то одним (максимум двумя) видом спорта. С одной стороны вы как бы ограничиваете круг потенциальных клиентов, но с другой вы получаете возможность сосредоточиться на одном направлении. Во-первых,  человеку, который занимается, например, футболом наверняка будет интересно заглянуть именно в магазин футбольных товаров и как минимум он изучит ваш ассортимент и ценовую политику. Во-вторых, при таком “узком” подходе к делу у вас появляется гибкость в сотрудничестве с поставщиками. Если крупные и средние магазины могут сотрудничать только с надежными поставщиками известных брендов, закупая крупные партии товаров (иначе дело будет не рентабельно), то профильный магазин может периодически пробовать закупать мелкие партии товаров у малоизвестных и не раскрученных брендов, что наверняка даст ряд преимуществ перед конкурентами (цена, качество, торговля тем, что есть только в вашем магазине и т.д. ).

Как открыть спортивный магазин. Далее нужно отметить, что большинство видов спорта дело сезонное. Скажем обувь для футбола или легкой атлетики нужна как летняя для покрытия на открытом воздухе, так и зимняя для покрытий в спортзалах. Поэтому самый пик, по словам управляющих спортивных магазинов, приходится на начала нового (зимнего или летнего) периода. И ваш магазин всегда должен быть к этому готов.

Как открыть спортивный магазинТак же отметим, что подобные магазины очень сильно зависят от рекламы и продвижения. Здесь возможны два основных подхода.

 Первый это стандартный – реклама везде, где только можно: радио, газеты, журналы, рекламные щиты и т.д. Плюс сюда же можно отнести различные скидочные акции и выпуск карт для постоянных клиентов. Эти способы, дают хороший эффект, но нельзя не сказать, что они и стоят довольно солидно.

Второй способ продвижения спортивного магазина – это сотрудничество с профильными организациями. Т.е. к примеру, вы открыли магазин, специализирующийся на виде спорта футбол, хоккей и т.д. Значит, вам необходимо найти массы людей, которым ваш магазин будет интересен. Для этого нужно провести анализ всех спортивных мероприятий в вашем городе. Например, сегодня практически в каждом городе проводится огромное количество ежегодных турниров по футболу между организациями, между учебными заведениями, между филиалами в одном предприятии и т.д. Ваша задача “засветить” свой магазин именно потенциальным клиентам – предложите командам скидку на товар, раздайте накопительные скидочные карты, введите какую-нибудь скидочную систему, если одна команда приобрел у вас товара на определенную сумму и т.д. В общем, вариантов предложить себя уйма главное хорошо все просчитать и продумать. Самый большой плюс такого продвижения спортивного магазина в том, что один раз привлеченные клиенты остаются с вами на очень долгий срок.

Вот такая статья – Как открыть спортивный магазин.

Еще статьи для вас:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

 Как открыть ателье по пошиву одежды

Как открыть ювелирную мастерскую

Как открыть свой бар

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Как открыть магазин детской обуви
  2. Как открыть магазин для беременных
  3. Как открыть магазин нижнего белья
  4. Как открыть цветочный магазин
  5. Как открыть магазин бытовой химии
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>