Как открыть секонд-хенд

Всем доброго времени суток, в данной статье речь пойдет о том, как открыть секонд-хенд. Как открыть секонд-хендДа, безусловно, одежда является товаром первой необходимости, но будем откровенны – спрос  именно на данную группу товаров с каждым годом все ниже и ниже, поэтому назвать этот бизнес перспективным все-таки сложно. На то есть свои причины: китайские поставщики давят своими мизерными ценами; не радуют и крупные производители доступной одежды, объемы продаж которых позволяют снижать стоимость своего товара до минимума; мелкие магазинчики так же дополняют общую картину, чтобы выдерживать конкуренцию и удержать клиентов они стремятся до предела минимизировать цены и т.д. В общем, конкуренция на данном рынке находится на очень серьезном уровне, и выжить в ней совсем не просто.

Однако, несмотря на современные тренды во многих городах нашей страны время от времени открываются все новые и новые магазины подобного типа. Объяснить это можно простотой организации бизнеса. Во-первых, сумма стартовых вложений более чем скромна. Из практики следует, что для организации магазина секонд-хенд среднего масштаба (40 – 60 кв. м.) в более или менее среднем городе сегодня вполне хватит 250 000 – 350 000 рублей. Конечно, конкретная цифра зависит от стоимости аренды помещения и его состояния, мы же привели средние значения по стране, а начать можно и с меньших инвестиций. Во-вторых, простота всего бизнес процесса – получил товар, расфасовал его и продал. Никаких специализированных работников, никакого обязательного опыта работы в сфере торговли, никаких лицензий и специальных разрешений не требуется. Все открыто и прозрачно. Магазин Секонд-хенд как нельзя лучше подходит именно начинающим и не опытным предпринимателям – риски минимальны, вложения не большие, все зависит от организаторских и управленческих способностей бизнесмена. И даже если дело не “пойдет в гору”, получение ценного предпринимательского опыта при скромном ущербе гарантированно.

Как открыть секонд-хенд. Первый этап построения бизнеса это подбор помещения. В виду отношения россиян к подобным магазинам расположить его лучше всего в оживленном спальном районе. Торговые центры и людные улицы в центре города в данном случае не подойдут, люди не хотят, чтобы их заметили при покупке ношенных и уже не модных вещей. Придавать большого значения отделке не стоит, главное это чистота, хорошее освещение и приятный внешний и внутренний вид магазина. Если в магазине будет мрачно, грязно, не опрятно, прилегающая территория будет замусорена и не ухожена, то привлечь клиентов очень сложно – у людей будет складываться ощущение, что товар в таком же состоянии, как и сам магазин. Плюс более или менее приличный магазин должен иметь несколько удобных примерочных.

Самым главным оборудованием секонд-хенда являются торговые полки, стеллажи, вешалки и т.д. Приобрести можно и б\у, и новые – особого значения это не имеет, главное это опрятный внешний вид оборудования. При обустройстве магазина важно учесть следующее: один из факторов успеха секонд-хенда это объемы продаж, затраты на поставки – скажем прямо это копейки, поэтому очень важно суметь разместить на одном квадратном метре как можно больше товара. При этом нужно не забыть и о том, чтобы покупателям было удобно брать, рассматривать и примерять вещи. Т.е. товар должен быть расставлен компактно, красиво и удобно для клиентов.

Обязательно стоит отметить, что перед началом обустройства помещения для магазина нужно посетить чиновников СЭС и пожарного надзора. Необходимо заранее выяснить какие обязательные требования эти органы предъявят к магазину. Это позволит подготовиться к визиту проверяющих комиссий, что позволит избежать больших проблем.

Как открыть секонд-хендКакой площади должен быть магазин каждый предприниматель решает сам в зависимости от своих целей, желаний и возможностей. Отметим лишь то, что оптовики обычно продают товар партиями от 100 кг, в среднем считается так – 1 кв. метр на 13-15 кг. одежды – это оптимальное использование пространства. По словам практиков этого дела, лучшие всего начать бизнес со среднего масштаба.

После этого необходимо заняться поставщиками. Этот вопрос имеет несколько нюансов, которые нужно знать обязательно. Самые надежные и выгодные поставщики находятся в крупных городах, в провинциальных и средних городах нашей страны очень часто встречаются не добросовестные оптовики. Лучше потратиться на доставку с мегаполиса, чем пытаться продать не продаваемое.

Обычно весь товар секонд-хенд поставляется в тюках или в мешках и продается на развес. Поэтому после получения одежды ее необходимо отсортировать. Схема классификации следующая: сначала отбираются вещи, которые находятся в хорошем состоянии без видимых изъянов. Затем отбирается одежда, которая требует ремонта (отсутствует пуговица, разошелся шов, сломался замок, пятно и т.д.). Кстати для приведения товара в надлежащий вид можно наладить взаимовыгодные бизнес отношения с специализированными фирмами – ателье по ремонту одежды, химчистками и прачечными (как открыть ателье по ремонту одежды, как открыть прачечную, как открыть химчистку). Остальной товар можно сдать уже как придется: утилизировать, сдать на ветошь, отдать в детский дом и т.д. После этого весь товар, уже готовый к реализации, сортируется по категориям – мужские рубашки, брюки, джинсы, майки . . .  и женские юбки, блузки, кофты и т.д. После этого каждой вещи отдельно и персонально присваивается цена по степени износа и общему состоянию. Весь этот процесс занимает довольно много  времени и сил, но как показывает практика это самый выгодный и прибыльный подход к делу. Хотя есть и другие способы сортировки и назначения цен товару менее трудозатратные. Например, некоторые бизнесмены делят все товары на ценовые категории, т.е. в одном отделе все вещи 150 рублей, в другом 200, ну а в третьем 250 рублей. Такой вариант организации продаж больше всего нравится именно покупателям и клиентам.  В общем, здесь так же каждый предприниматель сам решает, какая система оплаты ему подходит больше.

В остальном выбор поставщиков происходит по тем же критериям, что и в других сферах: цена товара, надежность и добросовестность оптовика, возможность поставок под реализацию, услуга доставки, гибкость объемов поставок и т.д.

Как открыть секонд-хенд. Продвижение бизнеса. Как мы уже упоминали выше, отношение наших граждан к таким магазинам несколько пренебрежительное. И главная задача при раскрутке этого бизнеса заключается в том, чтобы изменить это самое отношение в положительную сторону. Наиболее действенный метод в данном случае это яркая наружная реклама и правильная демонстрация.

Во-первых, отличный результат дает работа с витриной – при поступлении новых партий товара на нее выставляются лучшие модели одежды и цены на них. Это позволит показать местным жителям наличие в магазине достаточно интересного ассортимента по низким ценам. Демонстрация товара с лучшей стороны и его низкая стоимость в любом виде торговли дают хороший результат.

Во-вторых, выше это уже обсуждалось – надлежащий вид магазина как снаружи, так и внутри обязательное условие успеха.

В-третьих, яркие и привлекательные рекламные щиты и плакаты на фасаде магазина и на прилегающей к нему территории.

открыть секонд-хендТак же очень важно при продвижении проекта правильно преподнести секонд-хенд. Нельзя чтобы о бизнесе сложилось мнение очередного “горе-магазина” с ширпотребом. Во избежание этого можно ввести пакеты для упаковки вещей с собственным логотипом или предлагать дополнительно услуги, например швеи, если вещь где-то как-то не много не сидит. Когда владелец магазина сможет показать клиентам, что ему важно не только просто “втюхивать” товар и получать прибыль, но и действительно заботиться о качестве работы магазина и о довольных покупателях, тогда посещаемость и хороший авторитет его делу обеспечен.

Еще одним отличительным моментом данного дела является полная перезагрузка ассортимента. За некоторый период работы в магазине неизбежно скапливаются “якорные” товары, т.е. одежда, которая уже вряд ли продастся за назначенную цену. Она лишь занимает свободные полки, тем самым мешает оптимизации объемов продаж. Поэтому иногда практически все подобные магазины проводят акции типа “все по 50 рублей! За 100 3 вещи”. Такое предложение заманивает большие массы людей и естественно продажи подскакивают. Прибыль такой ход принесет, вряд ли, но периодически это делать необходимо для освобождения места другим более ходовым товарам. Интенсивность продаж далеко не последний фактор в успешности магазина.

Подводя итог теме, еще раз скажем. Данный вид бизнеса вполне подойдет начинающему и не опытному предпринимателю, у которого ограничен стартовый капитал. Риск есть – но цена ошибки не слишком велика. Так же привлекательность этой идеи подчеркивает уровень рентабельности 30 – 40 %.

Вот все, что мы хотели рассказать в статье – как открыть секонд-хенд.

Еще идеи:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Как открыть рыбный магазин

Как открыть кондитерский цех

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Как открыть свадебный салон
  2. Как открыть спортивный магазин
  3. Как открыть магазин нижнего белья
  4. Как открыть магазин постельного белья
  5. Как открыть цветочный магазин
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 2 коммент. к теме: “Как открыть секонд-хенд”

  1. Александр Приц пишет:

    Доступно и доходчиво. Мне иногда приходится заходить в такой магазин, чтобы посмотреть одежду для лыж, в другом месте нет. Попадаются неплохие экземпляры. Удачи.

    [Ответить]

    Администратор Reply:

    Спасибо за комментарий

    [Ответить]

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>