Как открыть магазин косметики

Всем доброго времени суток, в этой статье наш разговор пойдет о том, как открыть магазин косметики. Как открыть магазин косметикиДа, безусловно, косметические товары в наши дни пользуются огромным спросом и соответственно построить прибыльный бизнес на торговле  косметикой возможно. Но сказать, что это простое дело, с которым справится каждый желающий, ни в коем случае нельзя. Косметический магазин на сегодняшний день является одним из самых капризных видов бизнеса, при этом это касается и организации самого магазина и сопровождения бизнеса в целом. Прибыльность и успех торговли этими товарами зависит сразу от целого ряда факторов и тонких нюансов, не соблюдение которых приведет лишь убыточности. Такую ситуацию жесткую ситуацию на рынке косметики обуславливает высочайший уровень конкуренции. Практически в каждом крупном городе нашей страны уже давно функционируют как крупные сетевые гиганты этого бизнеса, так и средние отдельные магазины. Вместе эти представители косметического бизнеса и подели весь рынок между собой. Как показала практика, мелкие конкуренты просто не выдерживают борьбы с крупными соперниками и сворачиваются. А это говорит о том, что открывать мелкий косметический магазин бессмысленно и опрометчиво. Для входа в этот крупный и серьезный бизнес требуется  соответственный подход, т.е. достаточная площадь магазина, широкий ассортимент товара, квалифицированные кадры и т.д. В общем, потребуются довольно серьезные денежные вложения. Итак, давайте по порядку.

Как открыть магазин косметики. Начинать дело следует с изучения конкуренции именно в вашем населенном пункте. Тот факт, что уровень конкуренции достаточно высокий везде неоспорим, но нужно постараться найти свое “место на рынке”. Необходимо изучить всех крупных представителей этого вида бизнеса. Узнать как можно больше информации об их ассортименте и ценовой политике:

- какие мировые косметические бренды они представляют, каких из них больше, а каких меньше;

- на какой слой населения больше настроены ваши конкуренты: на средний класс, на зажиточных людей;

- территориально составить карту вашего города и определить подходящие районы для будущего магазина и расположение крупных конкурентов;

- и т.д.

Результатом этого этапа должен стать окончательный ответ на вопрос  - “Стоит ли начинать организацию такого бизнеса или же рассмотреть другие варианты?” Еще раз подчеркнем – вложения требуются серьезные, бизнес очень тонкий, специфичный и со своими нюансами. И если к общей картине добавить высочайший уровень конкуренции, то можно с уверенностью сказать что еще и весьма рискованный.

Если принято положительное решение, то следующий этап это подбор подходящего помещения для магазина. Это очень важный нюанс в организации всего дела. Прежде всего, удачное месторасположение магазина – высокая проходимость и фактор “у всех на глазах” играют определяющую роль в успешности бизнеса. И дело здесь в специфики товара. По словам опытных бизнесменов, не малая часть покупок приходится именно на прохожих – косметика это красота, а чтобы заставить кого-то купить красоту необходимо ее продемонстрировать. Согласитесь показывать все прелести косметологии “из-за угла” бессмысленно – все равно никто не заметит. Сегодня большинство источников называют два основных удачных расположения подобных магазинов: либо квадратные метры на первом этаже в одном из крупных торговых центров, либо квадратные метры на первом этаже в отдельно стоящем доме густонаселенного спального района. Естественно во втором случае еще необходимо чтобы это отдельное здание или помещение было с солидной витриной и находилось на одной из центральных улиц, а где то в глубине местных окрестностей. Обычно средний по масштабам магазин косметики занимает 40 – 60 кв. метров. Именно столько площади требуется, чтобы разместить широкий ассортимент на полках и прилавках. Сумма аренды в месяц за подобное помещение обычно высока и начинается с где-то с 60 000 рублей в месяц, конечная цифра зависит от таких факторов как состояние помещения, месторасположения (в торговом центре или нет), населенный пункт и т.д.

Как открыть магазин косметикиТак же следует уделить особое внимание вопросу отделки и обустройства помещения. Как мы уже подчеркивали, демонстрация товара в этом виде бизнеса тоже очень много значит и может оказать существенное влияние на результаты торговли. Предпочтительно придерживаться светлых оттенков в дизайне, плюс обязательно должно быть хорошее освещение. Так же следует не забывать о грамотном порядке расположения товаров как на полках и прилавках, так и в самом магазине в общем. Для каждого вида товаров требуются соответствующие стеллажи и торговые места, позволяющие более эффективно демонстрировать его клиентам. Вообще правильное обустройство косметического магазина этого для настоящего профессионала, который знает свое дело. Решить этот вопрос самостоятельно не так просто, как кажется.

Как открыть магазин косметики. Следующий этап это составление ассортимента и подбор поставщиков. Мы уже отметили, что чем шире перечень товаров, чем больше шансов выжить на этом рынке и процветать. Но чем конкретно торговать? На этот вопрос вам должны помочь результаты первого этапа – вы уже знаете, чем торгуют ваши конкуренты, на какой слой населения они больше нацелены, каких товаров у них, по-вашему, не достает. Вообще здесь мнения многих предпринимателей в корне расходятся: одни советуют торговать сразу всеми товарами, пытаясь угодить всем сразу слоям населения (и среднему классу, и зажиточному), другие же наоборот советуют четко нацелиться на свой конкретный контингент клиентов и стараться угодить именно ему, а не всем подряд. На самом деле, давать какой-то конкретный совет в этом вопросе нужно только персонально – все зависит от внешних условий конкуренции и ваших предпринимательских навыков.

Конечный ассортимент магазина обычно определяется не сразу. Формирование перечня товаров это процесс экспериментальный и занимает в среднем около полугода. Необходимо понять чего именно хотят ваши основные клиенты, какая категория товаров их интересует больше и какая вам приносит больше прибыли.

У некоторых складывается ложное впечатление – “я буду торговать VIP-товарами, они дорогие и точно принесут больше прибыли, чем обычные”. Это не всегда так. Высокая цена товара совсем не означает, что вы сможете сделать большую наценку на косметику. Крупные игроки рынка не позволят вам такой роскоши, они давят именно широким ассортиментом и объемами продаж, что позволяет делать минимальные наценки.

Что касается поставщиков – здесь все не много проще, но есть свои особенности. В зависимости от вашего региона вы можете обратиться по поводу поставок либо оптовикам, либо представителям той или иной марки косметики. Правда стоит отметить, что существуют бренды, которые запрещают торговать своими товарами каким-то непонятным “горе” магазинам. Чтобы получать поставки от таких партнеров необходимо соответствовать целому ряду требований (грамотное расположение товара, приемлемая отделка помещения и т.д.). Так же существуют случаи, когда представители какого-нибудь бренда подписывают договор о сотрудничестве с какой-нибудь фирмой, о том, что только эта фирм может осуществлять розничную торговлю косметикой этого бренда в данном регионе.

Еще нельзя не сказать про влияние праздников на этот вид бизнеса. Всем понятно, что основные клиенты таких магазинов это клиентки, т.е. девушки и женщины. Так вот на праздники они не редко хотят выглядеть как-то особенно красиво, а без новой косметики это не возможно. Плюс очень часто эти товары становятся подарками на праздники все тому же женскому полу. В общем, в хорошем косметическом магазине на праздники обычно аншлаг и ассортимента должно хватить на всех.

Как открыть магазин косметики. Теперь о персонале. Количество сотрудников полностью зависит от масштабов бизнеса. Обычно подобные магазины работают без выходных по двенадцать часов в день, в связи с этим необходимо иметь два состава сотрудников: два администратора и по два три продавца консультанта. Роль именно продавцов-консультантов в продажах переоценить сложно. Еще раз отметим, косметика тяжелый для продажи товар,  его нужно уметь продавать. Помимо того что эти сотрудники должны полностью знать весь ассортимент магазина (почему эта тушь стоит 100, а вот эта 200), необходимо еще уметь находить подход к клиентам магазина. Например, некоторые крупные сетевые магазины косметики отправляют своих сотрудников на курсы психологии и косметологии. Это необходимо не только для того чтобы дать грамотный совет покупателю по поводу применения того или иного товара, но и для того, чтобы в нужный момент мягко и тактично указать на какие-либо недостатки клиентки (например, проблему с кожей). Если ваши продавцы смогут правильно консультировать клиентов и действительно помогать в выборе подходящей продукции, то завоевать постоянных клиентов получится достаточно быстро.

открыть магазин косметикиТак же и многие другие виды бизнеса косметический магазин нуждается в продвижении. Во-первых, “на взлете” хороши все способы рекламы: телевидение, радио, рекламные щиты и баннеры, СМИ и т.д. Во-вторых, хороший эффект дает использование витрин магазинов. На них выставляется самые последние новинки и обновления. Так же стоить отметить рекламный ход, который, по мнению опытных пиарщиков, всегда дает хороший результат. Например, вышла в продажу сверхмодная новая помада для женщин от известного бренда. Естественно сразу появляется огромная масса желающих обладать этим товаром. В этом случае вы даете рекламу в своем населенном пункте – “Приходите к нам и оцените наш ассортимент и цена. У нас вы сможете приобрести последнюю новику косметики (эту самую сверхмодную помаду)”.

Ну и конечно, же нельзя забывать о стандартных приемах удержания клиентов – это создание накопительных карт скидок и подарочных сертификатов. Пока это два самых эффективных способа создания постоянного потока клиентов.  Естественно при этом нельзя забывать и о качестве самой косметики.

Подводя итог этой теме, скажем, организация косметического бизнеса с нуля дело не для начинающих предпринимателей, и требует не только определенного опыта, но и серьезных вложений в бизнес. Обычно грамотно открытый магазин окупается за 1,5 -2 года.

Надеемся, что наша статья как открыть магазин косметики, помогла разобраться в этом вопросе.

Еще статьи для вас:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Как открыть страховую компанию

Как открыть магазин приколов

Как открыть фаст-фуд

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

Похожих статей нет

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 2 коммент. к теме: “Как открыть магазин косметики”

  1. silver account пишет:

    Добрый день.Собираюсь открыть магазин продажи косметики. Какие для этого нужны документы, разрешения и т.д..Помещение беру в аренду.Заранее спасибо.

    [Ответить]

    Администратор Reply:

    Обычно здесь все элементарно:
    – регистрация бизнеса либо как Индивидуального предпринимателя, либо как Юр. лица;
    – документ, подтверждающий постановку на учет в налоговой;
    - договор аренды помещения;
    - разрешения от сотрудников СЭС и органов пожар надзора.
    Это обязательные документы. Так же могут понадобиться другие. Скажем, договор на вывоз мусора, но это зависит уже от каждого конкретного случая. Например, если ваше помещение находится в серьезном торговом центре, то скорее всего вывоз мусора будет осуществлять сам ТЦ – следовательно вам подобный договор не потребуется.

    [Ответить]

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>