Как открыть кулинарию

Всем доброго времени суток, в этой  статье речь пойдет о том, как открыть кулинарию. Как открыть кулинариюКулинария – обычно это отдельный магазин или же отдел в крупном магазине, который осуществляет торговлю различной уже приготовленной пищей и качественными свежими полуфабрикатами для домашнего приготовления. По сути, кулинарию можно определить как промежуточное звено между фаст-фудом и домашним питанием, при этом от фаст-фуда остается как раз скорость обслуживания, а от домашнего питания полезность и качество блюд. Спрос на данную группу продуктов питания сегодня, безусловно, есть и не малый. У многих людей по тем или иным причинам просто нет возможности тратить много времени на приготовление домашней пищи, а отказаться от нее полностью готовы далеко не все. Так же достоинством данного вида бизнеса является показатель рентабельности, который составляет обычно 20 – 30 %. Плюс нельзя сказать, что в данной деятельности присутствует высокий уровень конкуренции, однако сказать, что рынок полностью свободен тоже нельзя, конкуренцию можно назвать умеренной. Хотя число функционирующих заведений с каждым годом стабильно увеличивается. Итак, рассмотрим основные этапы открытия кулинарии.

Перед тем как приступать непосредственно к реализации проекта очень важно понять следующее: создание кулинарии это всегда индивидуальный и творческий процесс, который, прежде всего, должен четко обрисоваться на бумаге.

Во-первых, нужно точно определить весь ассортимент, что конкретно будет предлагать кулинария клиентам. Например, средний магазин мясной направленности должен в своем ассортименте иметь 30 – 40 готовых мясных блюд и полуфабрикатов, плюс по желанию можно добавить несколько дополнительных лакомств: рыба, салаты и т.д. После того как ассортимент готов, необходимо провести анализ каждого отдельного блюда и высчитать его рентабельность и прибыльность. Т.е. у каждого блюда есть так называемые нормы расхода ингредиентов (75 – 90% всех расходов в этом бизнесе), учитывая их нужно высчитать общую себестоимость блюда и вычесть ее из средней цены конечного продукта. Что получится, то и будет прибыль. При анализе так же важно учитывать объемы продаж и производительность будущей кулинарии, т.е. нужно четко понимать сможет ли магазин готовой и полуфабрикатной пищи производить и реализовывать тот или иной объем блюд. Результатом анализа должен стать оптимизированный ассортимент, который максимально сможет отвечать и вкусам населения, и необходимой рентабельности бизнес проекта. Данный этап лучше всего доверить квалифицированным и опытным пищевикам-технологам, т.к. его значимость переоценить не возможно. Вся рентабельность этого бизнеса заключается именно в приготовлении пищи или частичной ее обработке (маринованный шашлык, пельмени в сыром виде). Не обоснованное завышение цен (как это сегодня делают 90% всех кафе и ресторанов) в этом бизнесе приведет только к потере клиентов (как открыть производство пельменей).

Во-вторых, отвечая на вопрос как открыть кулинарию необходимо грамотно продумать и просчитать весь процесс производства. Т.е. опять же отталкиваться нужно от ассортимента. К примеру, планируется заняться выпечкой. Сразу нужно определить такой момент: тесто свое будет или покупное (покупное, если удастся заключить выгодный договор на поставку). Если свое, следовательно, потребуется соответствующее оборудование (тестомес) и квадратные метры под него в помещении. Плюс нужно определиться с мукой – если мука высокого качества – хорошо, если нет, то 100% потребуется оборудование для просеивания, значит опять увеличение площади и т.д. Касаемо мясного направления можно отметить следующий момент: какое мясо будет применяться в производстве мороженное (оно дешевле и его можно закупать большими партиями) или нет. Если замороженное, то потребуется дополнительно приобретать камеры низких температур, плюс сюда дополнительные расходы на электроэнергию.

Только после того как эти два этапа (ассортимент и процесс приготовления блюд) подробно отработанны на бумаге можно приступать к практической реализации проекта.

Как открыть кулинариюДля начала, чтобы открыть кулинарию необходимо подобрать подходящее помещение.  Располагаться оно может как в центре города среди многочисленных офисов и магазинов, так и в оживленном спальном районе. В первом случае потенциальными клиентами будут работники рядом расположенных фирм и организаций, во втором жители окрестных домов. Конечно же, желательно чтобы рядом не оказалось прямых конкурентов. А вот бояться близости различных кафе, ресторанов и супермаркетов не стоит – их клиентский поток вполне вероятно может частично стать вашим. Естественно заранее стоит узнать все обязательные требования сотрудников СЭС и пожарного надзора к помещениям общепита и учесть их еще до начала работ по отделке и обустройству кулинарии. Вниманием от этих контрольно-надзорных органов заведения общепита явно не обделены. Стоимость аренды подобных квадратных метров зависит сразу от целого ряда факторов (населенный пункт, количество квадратных метров, расположение объекта, состояние самого помещения и т.д.), обычно месячная плата за пользования подобных квадратных метров может составлять 30 000 – 80 000 рублей.

Как открыть кулинарию. Далее потребуется закупить комплект оборудования. Как мы уже отметили выше, точный перечень зависит от каждого конкретного подхода к организации бизнеса. Особое внимание стоит уделить холодильным камерам и витринам. Важно понимать готовые блюда это скоропортящийся продукт и период его пригодности в пищу полностью зависит от условий хранения – чем лучше оборудование, в котором хранятся блюда, тем дольше они смогут сохранять естественный вид, качество и полезность. Стоит еще отметить, что на данном этапе можно попробовать сэкономить и приобрести б/у оборудование, главное быть уверенным в его качестве и происхождении.

Одновременно с обустройством кулинарии можно подбирать штат сотрудников. Для функционирования бизнеса, скорее всего, потребуются 2 смены сотрудников, каждая из которых будет включать: пищевик-технолог или шеф-повар, его помощники 2-6 человек в зависимости от масштабов, уборщица, 1 – 2 продавца консультанта. Штатное расписание таких магазинов обычно с 9 утра до девяти вечера.

Сразу после старта деятельности многие предприниматели советуют четко наладить учет реализованного и принятого товара. По их словам без пристального внимания за “выходом и входом товара” вовремя оценить реальное положение дел в этом бизнесе крайне сложно. Учет лучше всего вести начиная с отпущенного товара. Вот грубо как это делается: на склад приняли 20 килограмм мяса. Через некоторое время продали 50 котлет, по нормам расхода ингредиентов на них должно было уйти 2 килограмма мяса. Значит фактически на складе должно остаться 18 килограмм мяса. Если меньше нужно искать “утечку”. Как правило, причины две – либо не правильно организован сам процесс приготовления блюда, либо один сотрудников кулинарии, мягко говоря, позволяет себе лишнего.

Как открыть кулинарию

Рекламировать подобные магазины стоит нацелено в том районе, в котором они и находятся. К примеру, не плохой эффект обычно дает распространение по подъездам и улицам “меню” заведения с красочными и аппетитными картинками. Естественно для постоянных клиентов можно придумать систему скидок. Так же можно предлагать различного рода дополнительные услуги – например изготовление нескольких изысканных блюд на различные фуршеты и торжества.

Если у вас еще есть вопросы или личные мысли по теме как открыть кулинарию, то оставляйте их в комментариях. Так же не забывайте подписываться на обновления и рассылку сайта! Ведь впереди еще много нового и интересного!

Информация для ознакомления:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Заработок в сети без вложений

Бизнес посуточная сдача квартир

Как открыть гостиницу для животных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *