Как открыть косметический кабинет

В очередной раз всем доброго времени суток, в данной статье мы поговорим о теме – как открыть косметический кабинет.Как открыть косметический кабинет Данный вид бизнеса, несомненно, можно отнести к мелкому. А это значит, что для его организации потребуются совсем не большие инвестиции, которыми располагают многие начинающие предприниматели. Так же к достоинствам этого дела следует добавить и ежегодное повышение уровня спроса на услуги подобных заведений, женщины любят следить за собой и своей кожей и редко когда экономят на этом. Однако есть и свои сложности. Конкуренция – на сегодняшний день в крупных и средних городах нашей страны мелким косметическим кабинетам серьезно мешают крупные салоны красоты и клиники. Они вкладывают достаточно большие средства в последние аппаратные новинки косметологии, в технологи и в рекламу, вследствие чего и получают львиную долю клиентов. Еще одной серьезной проблемой является поиск грамотного и опытного работника – косметолога. Итак, разберем основные скрытые нюансы и этапы организации косметического салона.

Начать построение бизнеса необходимо с поиска подходящего помещения. Один из главных моментов это правильное расположение. Наиболее подходящее место для подобного бизнеса –  оживленный спальный район. Небольшому кабинету вряд ли придется надеяться на клиентуру со всего населенного пункта, вероятнее всего это будут местные жительницы окрестных домов, поэтому, сняв помещение в центре города, можно напрочь лишить заведение возможности завоевать большой объем постоянных клиентов. Хорошим вариантом развития ситуации могут быть: квадратные метры на первом этаже многоэтажного дома, отдельная комната в помещении  рядом с мини-рынком, место в торгово-развлекательном центре и т.д.

Положительный эффект может принести соседство с местными салонами красоты или парикмахерскими (если конечно в них нет косметических услуг), в таком случае подобные заведение не плохо дополняют друг друга. Да и новый косметологический кабинет сразу будет попадаться на глаза целевой аудитории.

Министерство здравоохранения разработало для данных заведений определенные правила. Оптимальная площадь кабинета составляет 13-15 кв. метров, на одно рабочее место 4, 5 метра. Именно столько пространства необходимо для удобного размещения всего необходимого оборудования и косметических средств. Для комфортного предоставления всех процедур косметолог потребует качественного и яркого освещения.  Так же обязательно чтобы в помещении были водопровод и центральная канализация. Стоимость аренды таких квадратных метров, подходящих для кабинета, в среднем по стране держится в пределах 15 000 – 30 000 рублей.

При отделке помещения лучше использовать светлые успокаивающие тона. Плюс нельзя забывать и об обязательных требованиях СЭС и пожарного надзора. Лучше заранее поинтересоваться чего конкретно будут желать сотрудники этих служб и заблаговременно подготовиться к визиту проверяющих комиссий.

Теперь пару скрытых нюансов. Во-первых, гигиена и чистота. Очень важно поддерживать в помещении идеальную чистоту, в противном случае постоянных клиенток заработать будет очень сложно. Во-вторых, если в дальнейшем в салоне планируется предоставлять клиентам медицинские услуги (частый случай лечение кожного покрова, массажные процедуры), то условия для подбора помещения могут кардинально поменяться – это нужно всегда помнить. В-третьих, как мы уже отметили выше косметический кабинет это мелкий бизнес, поэтому аренда помещения для него это “тяжелая ноша” (30 – 50% прибыли). Заключая договор аренды с собственником обязательно необходимо учесть пункт “аренда с правом выкупа”. В противном случае арендодатель, глядя на успех заведения и всю доступность организации бизнеса, может просто дождаться конца срока аренды и открыть уже свой кабинет в “прикормленном” месте.

Как открыть косметический кабинет. Далее подбор необходимого оборудования и косметических средств. Самое главное для удобства посетителей это, конечно же кресло. Дело в том, что все косметические процедуры занимают довольно много времени и проводятся как в сидячем, так и в лежачем положении. Поэтому важно, чтобы клиентки чувствовали себя комфортно на протяжении всего времени нахождения в кресле. Следовательно, экономить в данном случае не стоит, иначе это может стать раковой ошибкой. Так же кабинету потребуются: ванночка для паровых умываний, фен, стерилизатор, вапоризатор, вентилятор, утюжок и аппарат д’Арсонваля. Плюс к этому необходимо определенное количество специального косметического белья и средств (фартуки, гигиенические тампоны, салфетки, лосьоны, тоники, маски и т.д). Конечный набор этих предметов обычно решают уже сами косметологи и их конечный перечень услуг. Еще стоит отметить, что все оборудование косметического кабинета должно отвечать установленным нормам и стандартам (параметры кресла, габариты ванночек, минимальный набор косметического белья на одно рабочее место и т.д.). Перечень косметических средств, которые кабинеты имеют право применять в своей деятельности, строго ограничен  Министерством здравоохранения.

Как открыть косметический кабинетСледующий этап это подбор надежного косметолога. От эффективности работы данного сотрудника зависит около 70 % успеха проекта, он должен не просто уметь проводить разовые процедуры, но и выстраивать на будущее комплекс мероприятий для улучшения состояния кожи  каждой конкретной клиентки (если это необходимо). Практика показывает, что постоянный клиентский поток при таком подходе к обслуживанию посетителей гарантирован уже через 6 – 8 месяцев. Искать косметологов можно самыми различными способами: переманивание у конкурентов, заявка в кадровое агентство, расклейка объявлений и т.д.

Поскольку основными клиентками не большого косметического салона являются в большей части местные жительницы соседних домов, то и продвигать бизнес необходимо точечно – строго на своей территории. Масштабная реклама по телевидению, радио, в печатных СМИ потребует солидных сумм, а вот эффект от нее может оказаться минимальным. В данном случае гораздо полезней окажется внешняя реклама: ярко и привлекательно оформленный фасад, красивая вывеска с названием кабинета, в темное время суток хорошее освещение входа и прилегающей территории и т.д. Так  же можно установить несколько рекламных баннеров и щитов в районе расположения кабинета.

Подводя итог этому вопросу, отметим еще несколько моментов. В среднем для организации косметического кабинета со стандартным перечнем услуг (без медицинских) вполне хватит 300 000 рублей. Многие источники утверждают, что рентабельность данного бизнеса составляет 20 %. На старте лучше всего придерживаться лояльной ценовой политики и завышать стоимость услуг выше, чем у ближайших конкурентов и средних по населенному пункту. Еще одной особенностью является сезонность, по словам предпринимателей, клиентский поток увеличивается в середине весны и в начале осени.

Надеемся наша статья, как открыть косметический кабинет помогла вам.

Еще идеи для ознакомления:

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Что такое рерайт и как на нем заработать

Открыть чайный магазин

Как открыть кондитерский магазин

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Как открыть маникюрный кабинет
  2. Как открыть стоматологический кабинет
  3. Как открыть сауну
  4. Как открыть баню
  5. Лицензия на массаж
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>