Как открыть авиакассу

Всем доброго времени суток, в этой статье речь пойдет о том, как открыть авиакассу.Как открыть авиакассу На сегодняшний день, данный вид бизнеса приковывает внимание многих предпринимателей, причем как опытных, так и начинающих. Обуславливается это, прежде всего двумя причинами. Во-первых, услуги авиаперевозок в настоящее время пользуются достаточно серьезным спросом, поэтому можно полагать, что организовать прибыльный бизнес проект на торговле авиабилетами вполне реально. Во-вторых, покупка билетов в самом аэропорту зачастую влечет за собой массу проблем и хлопот, которых люди среднего достатка могут избежать, купив “место на авиалайнер” в отдельно расположенной кассе. Объемы продаж авиабилетов вне зданий аэропортов с каждым годом медленно, но верно ползут вверх, следовательно, свободные места для новых игроков этого рынка будут появляться.

Однако, открытие авиакассы, дело довольно сложное  и хлопотное. И скорее всего не для начинающих бизнесменов. Внешне простая организация проекта, скрывает под собой целый ряд специфических и тонких моментов, на организацию которых способны далеко не все. Так же стоит отметить, что в данном вопросе есть одно массовое заблуждение – многие почему-то считают, что для входа в авиабилетный бизнес потребуется скромная сумма средств. Это совсем не так, вложения потребуются и наверняка не малые. Плюс первые полгода год обычно необходимо на раскрутку точек продаж и в этот период, скорее всего, авиакассы будут работать в минус. Но даже наличие нужной суммы средств не является гарантом удачного старта и перспективного развития данного вида бизнеса. Итак, рассмотрим особенности, скрытые нюансы и основные этапы организации данного дела.

Перед тем как открыть авиакассу, нужно четко понимать, зачем и кому она нужна и стоит ли вообще начинать затею. Дело в том, что подобные кассы не появляются как различные магазины или салоны красоты. Чаще всего на организацию авиакасс бизнесмены решаются, имея на то веские причины. Например, возможность заключения договора с большим числом компаний, сотрудники которых часто пользуются услугами авиаперевозчиков при деловых поездках. Так же основанием могут стать серьезные связи в крупных авиакомпаниях или в их представительских агентствах, которые позволят сотрудничать на самых выгодных условиях и предлагать всем желающим самые приемлемые цены. Авиабилеты не являются товарами первой необходимости, поэтому наличие целевой аудитории (людей, которые часто пользуются услугами авиакомпаний)  и конкурентные цены являются основными условиями  при принятии решения о вступлении в эту сферу деятельности.

Существует лишь два пути организации авиакасс: заключение агентского договора непосредственно с авиакомпанией или же заключение субагентского договора уже с действующим агентом крупной авиакомпании. Заключить договор напрямую с авиаперевозчиком, начиная бизнес “с чистого листа”, сегодня не представляется возможным. Дело в том, что у крупных авиакомпаний есть два строгих условия партнерства, выполнение которых мелкие и начинающие бизнесмены обеспечить никак не смогут. Первое – с самых первых месяцев работы агент обязан выкупать у поставщика определенный объем билетов на перелеты. Естественно реализовывать этот объем реально только лишь при наличии  развитой и наработанной годами клиентской базы, речи о которой на старте дела и быть не может. Второе – все серьезные авиаперевозчики предъявляют строгие требования к обустройству и организации самих точек продаж. При этом, по словам предпринимателей, самое сложное и проблемное это не первоначальное выполнение всех требований, а соблюдение их на протяжении всей своей деятельности. При нарушении требований  авиакомпаний, могут быть применены различного рода штрафные санкции, от крупных штрафов до расторжения договора (в зависимости от условий самого договора). Обычно большинство предпринимателей получают возможность заключить прямой агентский договор только после того, как несколько лет поработают на субагентском договоре, получат соответствующий опыт и навык.

Как открыть авиакассуОднако и заключение субагентского договора с агентом авиакомпании назвать легким делом нельзя. Представили (агенты) “владельцев самолетов” тоже предъявляют к субагентам серьезные требования, не такие жесткие и строгие как авиакомпании, но все же обязательные. Для подачи заявления на заключение субагентского договора необходимо собрать определенный пакет документов. Обычно в него входят:

- учредительные документы фирмы;

- свидетельства о гос. регистрации и учете в налоговом органе;

- документы, подтверждающие право пользования помещениями, в которых планируется организовать авиакассу;

-  список сотрудников и документы, в которых указана квалификационная пригодность персонала;

- документы, подтверждающие, что все точки продаж обустроены строго по предписанным требованиям и снабжены всем необходимым комплексом оборудования для реализации авиабилетов.

Как открыть авиакассу. Организацию любой точки продаж можно разделить на два этапа. Первый это обустройство помещения, второй закупка оборудования и всего необходимого для осуществления реализации билетов.

При обустройстве помещения самое главное обеспечить максимальный комфорт посетителей: светлые тона во внутренней отделке, кресла для клиентов, один-два больших мониторов для трансляции расписания рейсов и т.д. Плюс в целях обеспечения безопасности обязательным пунктом во всех субагентских договорах является наличие в помещении авиакассы тревожной кнопки для вызова охраны, сигнализации и противопожарной системы. Так же большинство агентов и авиакомпаний требуют, чтобы внешние витрины и фасады помещений авиакасс были оборудованными строгими и большими вывесками с информацией содержащей слово “Авиакасса” и названием агентства.

В комплект оборудования необходимого для открытия авиакассы входит: персональный компьютер, МФУ (принтер, сканер, ксерокс) для ведения отчетности и печати документов, принтер для печати на биллетах и телефон. Так же обязательно наличие напольного сейфа, в котором должны храниться бланки биллетов и денежные средства. Дело в том, что абсолютно все авиакомпании серьезно волнует вопрос сохранности, безопасности и правильном обращении с стоками (бланками авиабилетов). Периодически агенты авиаперевозчиков организовывают различного рода проверки, целью которых является выявление нарушений правил работы со стоками. Для постоянного контроля количества сбываемых биллетов субагентские кассы  подают в авиакомпании отчеты, периодичность их обычно либо раз месяц, либо раз в квартал. Еще стоит отметить, что в случае пропажи или порчи билетных бланков владельцы авиакасс должны будут оплатить штраф, сумма которого обычно указывается в договоре.

Как открыть авиакассуСледующий этап построения бизнеса это получение доступа к системам бронирования мест на самолеты. Вот самые основные программные продукты на сегодняшний день: Сирена, Галилео, Габриэль, Амадеус. Все эти системы является платными, за месячный доступ необходимо будет отдавать сумму в пределах 3 000 – 6 000 рублей.

Каждая вновь организованная авиакасса обязана пройти аккредитацию. Для этого агентство должно предоставить документы, которые подтверждают, что весь персонал авиакассы имеет соответствующую квалификацию и определенный навык по продаже авиабилетов. Чтобы решить проблему с недостатком квалифицированного персонала многие авиакомпании и их агенты проводят специальные курсы повышения квалификации, на которых будущих сотрудников правильно пользоваться программными продуктами и реализовывать биллеты.

Подводя итог этой теме, отметим еще пару нюансов. В любой авиакассе должна быть представлена вся дополнительная информация для клиентов: штатное расписание работы точки продаж, основные правила авиаперевозок пассажиров и полная информация об агентстве. Вознаграждение субагентских авиакасс обычно составляет 8 – 12 %. Самые прибыльными периодами являются праздничные дни, когда объемы продаж и цены на биллеты серьезно вырастают. Наиболее перспективным направлением на сегодняшний день является продажа и бронирование авиабилетов через интернет ресурсы.

Если у вас еще есть вопросы или личные мысли по теме как открыть авиакассу, то оставляйте их в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления и рассылку сайта!

 Еще полезные статьи для ознакомления:

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Что такое рерайт и как на нем заработать

Как открыть пункт приема металлолома

Как открыть овощной магазин

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Посредническая деятельность
  2. Как открыть оружейный магазин
  3. Как открыть магазин подарков
  4. Как открыть фермерское хозяйство
  5. Документы для открытия кафе
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>