Бизнес выращивание зелени

Всем доброго времени суток, данная статья будет посвящена теме – бизнес выращивание зелени.Бизнес выращивание зелени Начнем обсуждение этого вопроса мы с того, что определим основные достоинства и недостатки данного вида деятельности. Итак, пожалуй, самым значимым плюсом бизнеса является высочайший уровень спроса на “зеленый” урожай. Петрушка, укроп, листья салата и лук пользуются большим успехом у всех домохозяек в течение всего года. Ко второму по значимости преимуществу можно отнести минимальные стартовые вложения в дело, правда, при наличии собственного земельного участка. В этом случае все на что потребуются деньги это семена зелени, удобрения и сооружение теплицы. Что же касается сложностей при выращивании зелени, то здесь, прежде всего, стоит отметить проблему обеспечения и поддержания всех благоприятных условия для “зеленного” урожая. Дело в том, что по словам многих фермеров последние годы природа частенько подкидывает неожиданные сюрпризы, быть готовым к которым каждую минуту не так то просто. Так же предприниматели отмечают, что мало просто наладить весь агро процесс, им еще нужно научиться правильно управлять, а точнее правильно “подгонять” дату сбора урожая. Это необходимо для того, чтобы реализовывать “зеленую” продукцию в самые подходящие периоды (например, на новый год, 8 марта, 1 и 9 мая и т.д.), когда спрос и стоимость на ту же петрушку или укроп могут вырастать в два три раза.

Начать бизнес по выращиванию зелени можно с сооружения теплицы. При этом сразу нужно с полной уверенностью сказать, что построение теплицы это полностью творческий процесс и подходов к решению задачи может очень много. Например, одни фермеры предпочитают не брать все хлопоты на себя и заказывают изготовление теплиц по индивидуальному проекту у специализированных фирм. Другие же предприниматели сооружают тепличные конструкции самостоятельно, полностью полагаясь на свой личный опыт и знания. Отдельно стоит затронуть такой вопрос как выращивание зелени в теплицах методом гидропоники. Грубо говоря, метод гидропоники заключается в следующем: растения не сажают как обычно в почву, вместо этого их корни помещают в специальную жидкость, которая обогащена целым “комплектом” питательных веществ. Такой способ выращивания зелени дает два серьезных преимущества. Во-первых,  период созревания растений серьезно уменьшается. Т.е. к примеру, укроп, обычно его продолжительность роста составляет 35 – 50 дней в зависимости от условий содержания и сорта. Использование метода гидропоники позволяет уменьшить этот период в среднем до 20 – 30 дней. Во-вторых, метод гидропоники позволяет использовать в теплицах так называемые системы многоуровневых грядок, когда одни растения выращиваются прямо над другими в специально устроенных подвесных клумбах, что конечно же в разы увеличивает объемы урожаев. Однако есть у этого подхода к организации выращивания и один достаточно серьезный минус. Многие фермеры отмечают, что урожай, полученный от гидропоники, по вкусовым качествам серьезно уступает обычной зелени, которая выращена по старинке в земле. Но, несмотря на этот недостаток способ “выращивания в воде” все больше и больше внедряется фермерами.

Бизнес выращивание зелени. Следующий шаг на пути реализации “зеленой фермы” это четкое планирование рентабельного графика урожая. Во-первых, необходимо грамотно распланировать – сколько, когда и каких урожаев каждого сорта растений за год будет давать теплица. К примеру, возьмем петрушку. Период ее созревания обычно от 60 до 80 дней, плюс сюда необходимо добавить время на посадку семян и сбор урожая. В результате в зависимости от сорта петрушки и возможностей фермеров в год можно смело получать 3 – 4 урожая. Во-вторых, средняя урожайность этого “зеленого лакомства” при выращивании в обычных условиях один килограмм на квадратный метр, всхожесть семян составляет 50 – 70 % (хотя многое зависит от сорта). В зависимости от числа квадратных метров в теплице нужно рассчитать – сколько семян потребуется для посадки, сколько удобрений для подъема и какой объем урожая можно будет получить. Результатом всех расчетов станет информация о том, сколько в год сможет приносить прибыли один квадратный метр теплицы при высаживании в ней петрушки. Подобный анализ необходимо провести для каждого вида растения, которые планируется выращивать в теплице (укроп, лук и т.д.). Имея полную “картину” о рентабельности и прибыльности выращивания различных сортов растений и опираясь на конкретные цифры, можно смело начинать распределять квадратные метры между “зеленым лакомством”. По словам большинства фермеров, рентабельность теплицы не должна быть менее, чем 20 %. В противном случае можно остаться вовсе без прибыли.

Бизнес выращивание зелениОтдельно стоит обсудить вопрос реализации выращенной зелени. Дело в том, что к решению данной задачи каждый фермер подходит по-разному. К примеру, одни, имея большие объемы урожая, сдают всю продукцию оптовым закупщикам. Основным достоинством такого подхода к реализации является полное отсутствие каких-либо хлопот: все, что необходимо это доставить зелень к закупщику и получить оплату. А вот главный минус сбыта зелени оптовикам это минимальная цена, которую агро-гиганты предлагают фермерам. Чтобы не сдавать свою продукцию по самой низкой цене некоторые фермеры арендуют точки продаж на продуктовых рынках. В этом случае на товар выставляется рыночная цена, которая естественно на порядок выше, чем у оптовиков. Но и при такой реализации зелени есть свои минусы, а точнее дополнительные расходы: аренда торгового места и оплата труда продавца. Так же стоит отметить, что отличным каналом сбыта может стать заключение договора на поставку с каким-нибудь магазином или супермаркетом. Однако как показывает практика в современных рыночных условиях это очень сложно осуществить, т.к. привозная зелень из стран ближнего зарубежья имеет не только вполне конкурентную цену, но и сохраняет свой товарный вид несколько дольше, чем отечественная. Главной причиной более длительного периода сохранности товарного вида у привозной зелени является “накачка ее не совсем полезными веществами”, но современных руководителей магазинов это не сильно беспокоит – цена, надежность поставок и длинный период реализации продукции для них прежде всего.

Зарегистрировать бизнес на выращивание зелени можно как крестьянско-фермерское хозяйство. Подробнее об этом вы можете ознакомиться в статье регистрация крестьянско-фермерского хозяйства

Своей информацией по теме бизнес выращивание зелени вы можете поделиться ниже в разделе “Комментарии”. Так же не забывайте подписываться на рассылку сайта и на его обновление.

Еще статьи для вас:

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Что такое рерайт и как на нем заработать

Как открыть магазин спортивного питания

Производство поддонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *