Бизнес прокат автомобилей

Всем доброго времени суток, в этой статье мы поговорим о том, как организовать бизнес прокат автомобилей.Бизнес прокат автомобилей Для начала стоит отметить, что в нашей стране это довольно новый и “молодой” вид бизнеса, уровень конкуренции, в котором пока не слишком высок и мест для новых игроков этого рынка еще достаточно. Однако, несмотря на это свои индивидуальные сложности при организации подобного проекта есть и они весьма серьезные. Во-первых, это объем стартовых вложений в дело, прокат автомобилей под категорию “бизнес с нуля” никак не попадает. Во-вторых, в силу своей “молодости” данный проект крайне сложно спрогнозировать, т.е. предугадать или просчитать финансовые и экономические показатели будущей деятельности до открытия весьма сложно. Итак, рассмотрим основные этапы построения данного бизнеса и разберем его тонкие особенности.

Прежде всего, нужно определиться какие именно автомобили приобретать и в каком количестве. По словам большинства предпринимателей, наибольшим спросом у клиентов сегодня пользуются иномарки эконом класса, такие как  Ford Focus, Reno Logan, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent и т.д.  Стоимость аренды подобного авто в настоящий момент составляет 1 300 – 1 600 рублей в сутки. Популярность именно этих автомобилей объясняется очень просто – большинство людей “приобретая транспортное средство” на время, прежде всего, хотят получить надежный способ быстро передвигаться при минимальных для себя расходах, поэтому комфорт и эстетика автомобилей бизнес класса отходят на второй план. Приобретая же в автопарк, “машинки” представительского класса нужно понимать, что найти клиентов на данное авто будет сложнее, а вот затраты на обслуживание и содержание “железного коня” ждать себя не заставят. Обычно автомобили подобного уровня пользуются спросом при почасовой аренде с водителем за рулем (на дни рожденья или другие торжества), но в данном сегменте рынка конкуренция более чем высока и чтобы найти своего клиента потребуется немало времени. Вот основные причины, которые заставляют людей обращаться в бизнес по прокату автомобилей: поломка собственного средства передвижения, нахождение в командировке или на отдыхе в чужом городе, необходимость совершить дальнюю поездку к родственникам на семейное торжество (например, на свадьбу) и т.д. При этом стоит отметить, что клиентами могут быть как физические, так и юридические лица.

А вот в вопросе о стартовом количестве “машинок” в автопарке мнения предпринимателей существенно различаются. Одни говорят, что серьезную рентабельность бизнес имеет только когда в прокате от 30 авто, другие же наоборот советуют быть осторожными и на старте приобрести не более 5 машин, дополняя ассортимент автомобилей только по мере необходимости. Стоит отметить, что и то и другое мнения имеют вполне логичные обоснования: в первом случае при нехватке “железных коней” можно упустить дополнительную прибыль, во втором случае, если машины будут простаивать, это будет означать наличие убытков, т.к. на содержание автомобилей средства все равно будут тратиться. Поэтому можно сказать, что количество транспортных средств в прокате на старте бизнеса это личное дело каждого отдельного предпринимателя и обычно все зависит от возможностей, целей и поставленных задач. Главное в этом вопросе помнить – чем большую часть рынка планируется охватить, тем больше инвестиций потребуется вложить в рекламу.

Бизнес прокат автомобилейДалее необходимо решить проблемы с обслуживанием и хранением автомобилей. Конечно же, самый идеальный вариант, когда все транспортные средства приобретались у авто-дилеров совершенно  новыми, в этом случае нужно будет лишь проходить плановое тех. обслуживание в специализированных сервис центрах. Однако приобретение полностью новых “лошадок” в авто-салонах существенно увеличивает объем первоначальных инвестиций в бизнес и срок окупаемости проекта. Поэтому большинство бизнесменов приобретают для дела б/у автомобили возрастом от 2 до 4 лет. Обслуживание не новых авто лучше всего поручить одному единственному официально-работающему надежному и качественному автосервису (как открыть свой автосервис). В этом случае многие из них, для таких крупных клиентов как целый автопарк, обычно готовы предложить довольно приемлемые цены и скидочное обслуживание. Точно таким же образом можно поступить и с организацией парковки для автомобилей, правило “оптом дешевле” может сработать и в этом случае.

При регистрации бизнеса прокат автомобилей проблем возникнуть не должно, вполне подойдет и индивидуальный предприниматель (как открыть ИП), и юридическое лицо – ООО. Никаких специальных лицензий и разрешений на данный вид деятельности в настоящий момент не требуется. Однако “бумажные дела” на этом не заканчиваются. Во-первых, страховой полис осаго на все автомобили обязательно должен быть неограничен, чтобы за руль прокатных авто мог сесть абсолютно любой человек, имеющий водительское удостоверение. Во-вторых, необходимо грамотно и тщательно продумать договор аренды, который будут подписывать будущие клиенты фирмы. Главное в договоре подробно прописать ответственность клиента за автомобиль и штрафные санкции не своевременный возврат транспортного средства. Отдельно стоит сказать про страховку “Каско”, здесь мнения предпринимателей так же существенно расходятся. Одни советуют заплатить деньги и спать спокойно, т.к. по идее данная страховка должна полностью страховать авто от самых распространенных бед. Другие же рассказывают о своем печальном опыте общения со страховыми компаниями и с их нежеланием выплачивать крупные компенсации. В связи с этим эта часть бизнесменов советует вести дело без страховок “Каско” – пока машина на стоянке она в безопасности, когда авто у клиента, за ее сохранность полностью отвечает клиент.

Бизнес прокат автомобилейТак же на страте деятельности данный вид бизнеса серьезно нуждается в рекламе. Продвигать услуги проката можно самыми различными методами. Для начала это конечно же стандартные способы через радио, рекламные афиши и листовки, печатные СМИ и т.д. Например, можно предлагать потенциальным клиентам воспользоваться услугами проката авто в качестве “тщательного тест-драйва”. Что это значит? Обычно все автосалоны могут предложить своим клиентам лишь короткий получасовой тест-драйв, после которого люди не всегда могут полностью понять подходит им этот авто или нет. Когда как “прокат авто на сутки” даст возможность испытать желаемое авто в самых дорожных ситуациях и испытаниях. Продвигая услуги таким образом можно привлечь достаточно большую аудиторию потенциальных клиентов, которые не могут определиться с выбором будущего автомобиля. Так же нельзя не сказать, что в данном виде бизнеса львиную долю дохода приносят именно постоянные клиенты, поэтому для них можно ввести накопительные карты скидок и приятные праздничные мелочи.

Теперь не много о цифрах. Основные статьи расходов при открытии подобного проекта это покупка автомобилей и их обслуживание и содержание. Стоимость одного б/у автомобиля для данного бизнеса обычно составляет 300 000 – 500 000 рублей. Следовательно, минимальный порог входа в этот бизнес составляет 1 500 000 – 2 000 000 рублей. При загрузке 5 автомобилей около 20 дней в месяц, средний доход от бизнеса может достигать суммы в 150 000 рублей. Чистая прибыль может составлять 90 000 – 120 000 рублей в месяц.

Есть вопросы или личные мысли по теме бизнес прокат автомобилей – оставляйте их в комментариях. Так же не забывайте подписываться на обновления и рассылку сайта! Впереди еще много нового и интересного.

Так же интересная информация:

Что такое рерайт и как на нем заработать

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Производство перчаток с подогревом

Доставка услуг в офис

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Автомойка грузовых автомобилей
  2. Бизнес кофе на колесах
  3. Как открыть автостоянку
  4. Бизнес и футбол. Бизнес – лига по футболу.
  5. Как открыть автоломбард
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>