Бизнес производство керамической плитки

Всем доброго времени суток, в данной статье речь пойдет о теме – производство керамической плитки.производство керамической плитки Итак, начнем с того, что сразу выделим основные достоинства и недостатки данного бизнес проекта. Прежде всего, нужно отметить, что уровень спроса на эту категорию товара очень высок. Практически все люди на протяжении всей своей жизни стремятся улучшить жилищные и бытовые условия, чем и обеспечивают серьезный спрос на строительные материалы самого разного типа, в том числе и на плитку. Так же к плюсам данной идеи можно отнести гибкость этого бизнеса и перспективы его развития. Дело в том, что организовывая среднее и малое по масштабам производство плитки в любой момент времени можно как сократить объемы производства товара, в случае снижения продаж, так и наоборот увеличить эти объемы до нужных показателей. Многие предприниматели иногда не ценят такую отличительную черту в бизнесе, однако как показывает статистика, именно гибкость позволила многим производствам стройматериалов пережить тяжелые времена (кризис). Ну и, конечно же, нельзя не сказать о средней прибыльности подобных производств – даже самые скромные предприятия при грамотной организации способны приносить в месяц от 200 000 рублей и выше.

Что касается недостатков бизнеса по производству керамической плитки, то, прежде всего здесь нужно отметить сложность организации именно самого процесса производства. Во-первых, потребуются серьезные финансовые инвестиции: на аренду или покупку цеха и на приобретение необходимого оборудования. Во-вторых, весь технологический процесс изготовления плитки не так уж прост, как может показаться с первого взгляда. “Заставить зеленую” линию по производству плитки выдавать продукт нужного качества сможет только опытный технолог, который знает дело от закупки сырья до упаковки готового товара. Плюс “украшает общую картину” конкуренция, к сожалению, в этом виде деятельности она очень высока. Львиную долю рынка сегодня держат крупные иностранные производители, но цена на их продукцию на порядок выше, чем на отечественную. Поэтому найти “свое место под солнцем” все-таки можно. Разберем основные особенности данного бизнеса и этапы его организации.

Итак, производство керамической плитки начинается с поиска подходящего цеха или базы для изготовления продукции. Большинство технологов едины во мнении, что минимальная площадь цеха для производства плитки должна составлять 130 – 150 кв. метров. В противном случае удобно расположить все оборудование и грамотно настроить линию по производству будет достаточно сложно. Так же нельзя забывать, что определенное пространство понадобится и для хранения готовой продукции и сырья. Расположение самой базы особого значения не имеет, однако есть пара моментов, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Во-первых, обязательно необходимо позаботиться об удобном подъезде транспорта к производственным помещениям, это нужно для отгрузки готового товара и подачи сырья на линию. Во-вторых, некоторые предприниматели забывают учесть очень важный нюанс – наличие в помещении ввода электроэнергии нужной мощности. Дело в том, что линия по производству (т.е. весь комплект оборудования) в работе потребляет довольно приличные объемы электроэнергии. В случае если в выделенной на данное помещение мощности хватать не будет необходимо либо докупать дополнительные Киловатты (единица измерения мощности электроэнергии), либо реализовывать дополнительный ввод. Но как бы там ни было и тот, и другой вариант решения проблемы может вылиться в “кругленькую сумму”. Но справедливости ради отметим, что сегодня подобрать подходящий цех за вполне приемлемую сумму не составляет большого труда, причем это касается и покупки базы, и аренды части какой-либо базы.

производство керамической плиткиСледующий этап организации бизнеса по производству керамической плитки это приобретение необходимого оборудования. Здесь ситуация обстоит следующим образом. За реализацию подобного бизнес проекта обычно берутся предприниматели, которые не понаслышке знают, что такое изготовление плитки (либо они когда-то управляли уже таким предприятием, либо имеют на примете опытного технолога). Поэтому зачастую для организации малых по масштабу производств приобретается б/у оборудование. И тем самым экономятся весьма солидные средства. К примеру, новая и современная линия по изготовлению плитки сегодня может стоить и 10 млн. рублей. Тогда как минимальный комплект б/у оборудования может стоить всего 600 000 – 800 000 рублей. Хотя конечно конкретная стоимость линии по производству будет зависеть от объемов, которые планирует реализовывать будущая фирма. В минимальный перечень оборудования входит: бетономешалка, вибростанки, формы для плиток, специальная камера для нанесения глазури и создания дизайна на продукции и, конечно же, печь сушилка.

В состав основных “ингредиентов” керамической плитки входят глиняные растворы различных цветов, кварцевые пески, карбонаты и другие вещества. Технологи подчеркивают, что в случае если планируется производить дорогостоящую высококачественную керамическую плитку, то придется потратить время на поиск надежных поставщиков такого же высококачественного сырья.

Теперь что касается персонала. Обычно с работниками в данном виде бизнеса проблем не бывает. Самое главное это найти опытного и грамотного технолога,“на плечах” которого и будет лежать все производство. В помощь ему потребуется 4 – 5 разнорабочих (в зависимости от объемов производства).

Отдельным вопросом в бизнесе производство керамической плитки является и реализация товара. Продвигать керамическую плитку можно абсолютно любыми способами. К примеру, через широкомасштабную рекламу: телевидение, радио и печатные СМИ. Так же многие предприниматели советуют налаживать связи со строительными магазинами (как открыть магазин стройматериалов) и фирмами (как открыть строительную фирму), которые могут серьезными каналами сбыта товара даже для производств керамической плитки средней величины. Положительно на продвижении товара может сказаться интересный и индивидуальный дизайн продукции, если он понравится большинству заказчиков, то постоянные каналы сбыта можно заработать уже в первые месяцы работы.

По статистике в среднем предпринимателям для организации подобного бизнеса требуется от 1 до 2 млн. рублей. Основными статьями расходов являются аренда и обустройство цеха для производства, приобретение соответствующего оборудования и его наладка, закупка необходимого для работы сырья. И подводя итог этой теме, отметим еще один нюанс этого бизнеса – сезонность. Из года в год продажи данного товара в зимний период существенно падают, поэтому логично планировать начало деятельности на конец зимы – начало весны.

Личные мысли и возражения по теме производство керамической плитки вы можете оставить в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления и рассылку сайта!

Еще идеи для вас:

Дополнительный доход в 300$ каждый месяц – реальный пример

Что такое рерайт и как на нем заработать

Фото бизнес

Идея рекламного бизнеса

strelka2

Введите свой email и получайте новые статьи и все обновления сайта:

По этой тематике можно почитать

  1. Бизнес производство тротуарной плитки
  2. Бизнес производство газобетонных блоков
  3. Как открыть швейное производство
  4. Производство перчаток с подогревом
  5. Идеи малого производства
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>